Владелец отеля заключает контракт с управляющим, в котором оговариваются полномочия и степень ответственности, обязанности и уровень зарплаты. Владелец заинтересован в высокой компетенции управляющего, от этого зависит его доход. Хороший отельер знает специфику работы каждой службы, поэтому администратор или портье имеет возможность со временем, набравшись опыта и получив соответствующее образование, стать управляющим.
Управляющий отелем планирует всю хозяйственную деятельность предприятия, определяет кадровую политику, устанавливает стиль руководства.
Кроме глобальных вопросов он осуществляет постоянный контроль выполнения каждодневных задач:
- обеспечение и организация всей деятельности гостиницы;
- контроль за качеством обслуживания постояльцев;
- согласование работы персонала, бесперебойная работа оборудования;
- организация ремонтов;
- составление финансовой отчетности;
- контроль денежных потоков, издержек, инвестиций;
- подбор персонала.