Главный специалист в гостинице

Любая гостиница — это целый мир, тем более — гостиница звездная.

Что главное в этом бизнесе: роскошное здание, радующие глаз интерьеры, высокая кухня?

Все это, несомненно, имеет вес, но теряет всякий смысл при низком качестве обслуживания, поскольку именно это — главный критерий, по которому оценивается работа отеля.

Горничные и повара, портье и информационная служба, и многие другие сотрудники, работа которых состоит в том, чтобы сделать пребывание гостей в отеле уютным и комфортным, — все они нуждаются в ответственном и четком руководстве, обеспечить которое призван отельер.

Отельер: что это за профессия
Отельером называют управляющего отелем, топ-менеджера, который дирижирует работой всего заведения, контролирует выполнение обязанностей сотрудниками и лично отвечает за любые промахи.

Профессиональные задачи гостиничного отельера
Современные гостиницы в России и странах СНГ в организации своей работы ориентируются на западные компании, для которых характерна жесткая структура и четкая слаженная работа всех сотрудников.

В профессиональные задачи отельера входит организация безупречного отдыха гостей. И этого он добивается посредством организации четкой и слаженной работы всего персонала и постоянным личным участием в любых сложных ситуациях.

Другая цель работы отельера — сделать отель уникальным, помочь ему обрести собственное лицо и собственных постоянных гостей, которые рады возвращаться именно в это место.

Ежедневные обязанности отельера
Гостиничный бизнес — один из самых сложных типов предприятий. Это большая, разветвленная структура, каждый отдел которой выполняет разноплановые задачи, и эта структура работает с большим количеством людей.

К ежедневным рабочим обязанностям отельера относится многое:

Определить план работы.
Проверять всю документацию.
Знакомиться с письмами и отчетами.
Проверять, как накрыт шведский стол, дегустировать блюда.
Проводить обход отеля, проверять лично, как работают сотрудники.
Встречаться с руководителями департаментов и обсуждать с ними рабочие вопросы, ставить им цели на неделю.
Проводить совещания, разбирать отзывы гостей, их устные замечания и даже письменные отзывы на сайтах.
Лично общаться с каждым сотрудником и помогать решить их рабочие проблемы.
Разрабатывать стратегии дальнейшего развития организации, внесения изменений в ее устройство и работу.
Отельер должен досконально знать все процессы, происходящие в гостинице. Он должен быть хорошим управленцем и в то же время финансистом.

Личные качества, необходимые отельеру
Маститые отельеры утверждают, что основное качество, необходимое в их работе — стрессоустойчивость.

Через гостиницу ежедневно проходит огромный поток людей, и необходимо всем им угодить. А люди бывают разными, и часто они настроены очень критично по отношению к тем услугам, за которые платят деньги. Отельер должен быть в курсе любых жалоб и претензий, и участвовать в том, чтобы все подобные ситуации были разрешены к удовольствию клиента. С другой стороны, он должен постоянно общаться с большим, разветвленным коллективом, обеспечивая его слаженную и четкую работу. Конечно, без стальных нервов и «бархатной лапы» тут не обойтись.

Другое важное качество отельера — его организаторские способности. Управлять людьми, делегируя им подчас весьма сложные задачи и добиваться безупречного выполнения способен не каждый. Человек, не склонный к коммуникациям, на такой должности не задержится.

Третье важное качество специалиста — способность организовать собственную работу так, чтобы все успевать и ежедневно вовремя уходить с работы. В отеле дела и проблемы никогда не заканчиваются, и очень важно, с одной стороны, обеспечить решение всех проблем, с другой стороны, вовремя закончить рабочий день, потому что ненормированная работа — прямой путь к хаосу и выгоранию.

Последние статьи

О профессии отельера

Владелец отеля заключает контракт с управляющим, в котором оговариваются полномочия и степень ответственности, обязанности и уровень зарплаты. Владелец заинтересован в высокой компетенции управляющего, от этого

Читать полностью »